Заметки из книги «Очерки по психологии сексуальности»


Интересные заметки из книги З. Фрейда «Очерки по психологии сексуальности»

З. Фрейд

1!Учителя часто проявляют сексуальное злоупотребление по отношению к детям. Ваш ребёнок может подвергнуться таким нападкам в школе, но из-за сильного влияния преподавателя вам он об этом не сообщит. При этом стоит учитывать тот факт, что такие люди (учителя) далеко не душевнобольные.

2!Применение рта как сексуального органа считается перверсией (сексуальным отклонением), если губы одного лица приходят в соприкосновения с гениталиями другого. У разных индивидов различные виды перверсий и чем сильнее сексуальное влечение к половому объекту, тем охотнее преодолевается сексуальное отвращение.

3!Разглядывание сексуального объекта направляет либидо в художественное русло, то есть = созерцание приятного. Стоит отметить, что все эксгибиционисты показывают свои гениталии лишь потому, что а) они желают увидеть гениталии других людей, б) получают сексуальное удовлетворение.

4!Общепринятое мнение об отсутствии полового влечения в детстве на самом деле ошибочно. Наши чувства и начало половой жизни в детском возрасте скрывает инфантильная амнезия, заставляя нас забывать первые несколько лет жизни. Подумайте, помните ли вы первые шесть лет?!

5!Сосание груди (пальцев, части губ) в детском возрасте сопровождается поглаживанием руками чувствительных зон на теле ребенка, таким образом, многие дети переходят от сосания к мастурбации, получая удовольствие в раннем возрасте благодаря ритмическому сосанию кожи слизистой оболочки. Заметим, что этот процесс является аутоэротичным, то есть удовлетворение происходит исключительно от собственного тела.

6!Не все дети сосут, З. Фрейд предполагает, что потребность в сосании развита у тех детей, у которых изначально конституционально усилено значение губ. С сохранением такого усиления, во взрослом возрасте, такие дети становятся любителями поцелуев. Худший итог такой потребности как сосание, приводит к тому, что взрослые мужчины приобретают сильный мотив для пьянства и курения. За счёт этого они индуцируют свою слизистую оболочку.

7!В период первого сексуального расцвет от 3-х до 5 лет, у ребёнка появляется влечение к познанию сексуальности. У мальчиков в этом возрасте возникает отрицание по отношению к иначе устроенному половому органу противоположного пола. У девочек наоборот возникает желание также быть мальчиком. Примерно в этом же возрасте, дети задаются вопросом: «Откуда берутся дети?»

8!Работа мускулатуры также даёт возбуждение в детском возрасте. Если отталкиваться от этого суждения, то борьба (как вид спорта) приносит сексуальное удовольствие спортсменам, при этом, пол абсолютно неважен.

9!Проблемой наслаждения от сексуального процесса, будь то прелюдия или акт, является то, что ощущаемое наслаждение вызывает потребность в ещё большем наслаждении. Если этот процесс регрессирует, то возникает неудовлетворение.

10!Общение ребенка с няней и матерью даёт ему непрерывный источник сексуального возбуждения и удовлетворения. Следует отметить, что сама мать питает к ребенку чувства, исходящие из области её сексуальной жизни. Хотя многие женщины и считают, что они дают своему ребенку асексуальную «чистую» любовь, но на самом деле это не так.

11!Раздоры в семье между родителями предрасполагают к нарушению сексуального развития или невротического заболевания детей.

12!Некоторые мужчины и женщины при выборе полового партнера делают акцент на его схожести с родителями. Так, молодой человек может найти себе партнершу старше него на несколько лет, если она особенно похожа на мать. Такой же эффект и у девушек, он проявляется намного чаще чем у парней. Девочки в раннем возрасте от 14 лет, пытаются найти себе парня как можно старше. Тут очень, кстати, будет вспомнить о книге В. Набокова «Лолита»

13!Зигмунд Фрейд считает, что характер человека формируется в значительной степени из материала сексуальных возбуждений, таким образом, перверсии в детстве служат для нас источником добродетели.

14!Ранняя сексуальная зрелость идёт параллельно преждевременному интеллектуальному развитию.

15!Происхождение выбора объекта у мужчин:

Мужчина выбирает только ту женщину, которая уже наделена вниманием со стороны другого мужчины (муж, друг, любовник);

Мужчина выбирает женщину, которая заставляет его ревновать. З. Фрейд называет такое влечение «Любовь к проститутке». За счёт ревности, мужчина достигает наибольшего влечения к женщине и желание обладать ею. Но, ревностные чувства возникают исключительно из-за особей мужского пола, которые претендуют на вожделенный сексуальный объект;

Выбор мужчины падает на женщину, которая является полностью непорочной и «чистой». К такой особе у мужчины вспыхивают безумные чувства, и чем больше появляется поводов для ревности, тем быстрее эти чувства угасают;

Мужчина склонен выбирать ту женщину, которую он, по его собственному суждению, спасает от одиночества и от прочих печальных жизненных обстоятельств. В таких случаях, женщина должна быть с сомнительным общественным положением.

Следует отметить, что мужчины, описанные выше, по своей природе выбирают тех женщин, которые конституционально схожи с матерью.

16!Дефлорация (лишение девственности) даёт мужчине эмоциональную власть над девушкой. Таким образом, у женщины развивается «состояние подчиненности».

С остальными интересными фактами Вы можете ознакомиться самостоятельно, прочитав  книгу З. Фреда «Очерки по психологии сексуальности».


[Всего голосов: 5    Средний: 4.6/5]

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *