Маркетинговые исследования


Маркетинговые исследования

Методы исследования потребителей.

1. Наблюдение за потенциальными клиентами в магазине. По исследованиям Андерхилла выявлено несколько интересных фактов:
Покупатели склонны идти направо. А теперь мысленно представьте себя в большом магазине и вспомните, в какой стороне находится главный вход к товару? В большинстве случае — справа.
Хлеб всему голова. В супермаркетах хлеб всегда находится в середине магазина (либо в самом конце). Пока покупатель идет за хлебом он с большей вероятностью приобретет дополнительный продукт.
Зеркала. Нет, это не название фильма 🙂 Когда люди видят зеркальные поверхности, то они склонны идти медленнее. Если в магазине пустое пространство, то покупатели двигаются быстрее.
Мужчины и женщины. Мужской пол передвигается по проходам быстрее чем женщины. Оно и понятно, женщины тщательно выбирают продукты для приготовления еды.
Узкие проходы. Женщины склонны чаще избегать узких проходов.


2. Наблюдение в домашних условиях. Хитрые организации посещают дома своих клиентов. Они узнают, всё ли устраивает потребителя, удобно ли пользоваться, что у них не получается. Примером может послужить Aivon: Девушки продавщицы часто продают товар именно в квартирах, так они сближаются с клиентом и видят его обращения с товаром.


3. Фокус-группы. Организации собирают потенциальных клиентов в группы от 5 до 10 человек. Им предлагается товар, который они оценивают по предложенным им критериям. На основе этой оценки делаются улучшения продукта. Три подсказки:
Мнение фокус-групп — это мнение не всех ваших будущих и настоящих клиентов, не всегда стоит учитывать все пожелания.
Вам могут лгать. Люди часто хотят понравиться и чтобы показать себя с лучшей стороны они могут соврать вам по поводу качества вашего продукта. (Учитывайте это)
— В фокус-группы следует набирать людей из разных слоев населения.


4. Анкеты и опросы. Старайтесь делать простые вопросы, которые будут иметь простые ответы. Не нужно делать по 20 или 30 вопросов, достаточно 10. Анкеты должны быть направленны на вашу целевую аудиторию (ваш портрет потребителя).


5. Методы глубинного интервью. Выявление тайных ассоциаций потребителя с товаром. Как пример: Чернослив вызывает отторжение у женщин, так как его морщинистый вид напоминает о старости. (Результаты исследований)


6. Базы данных клиентов. Крупные компании имеют возможность приобрести базы данных чужих клиентов, в которые внесены важные поведенческие факторы. Как пример: Новые форекс брокеры покупают базы данных у крупных игроков финансового рынка.


7. Маркетинговые эксперименты. Хотите узнать какой слоган больше привлекает внимание? Создавайте рекламу с разным текстом, изображением и оглавлением, оцените конверсию каждого из них и используйте лучший. Пример: Разместите два рекламных объявления с разными рекламными данными и номерами телефонов…проанализируйте их на частоту обращений.


*Маркетинговые исследования - важная часть любого бизнеса, 
чем лучше вы узнаете своего клиента, тем выше будет ваш успех на рынке.
Интересные статьи:

Составляющие бизнес плана

Баннер для сайта

Прямой маркетинг

Как построить бизнес


All rights reserved. Copyright © SkY Company


[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *